Точнее не укажешь, спасибо Олегу Ларину за работу! Актерам. 10 актерских ошибок до входа в кадр. Первое – чаше всего полная неготовность по домашней работе актёра над образом. Отсутствуют чёткое понимание автобиографии героя, его истории, взаимоотношений. Все, что актер знает о своём образе, приблизительно, а значит, поверхностно. Это чревато отсутствием второго плана, что автоматически тянет за собой отсутствие наполненности в кадре… Второе - неумение играть конфликт. Именно играть, проживать его... Актёр не думает над конфликтом сцены до съемки, поэтому не понимает, как его играть на площадке. Не понимает самой природы конфликта в кадре. Не понимает – и не предпринимает никаких усилий для того, чтобы принести на площадку предпосылки киноконфликта. Как следствие - слабая игра в конфликте и во взаимодействии с партнером. Третье - невнятная работа с камерой. Это беда из бед! Актёр не видит камеры совсем. То есть, абсолютно. Камера готова принять посыл актёра: эмоциональный, ментальный, игровой. Но нет: актёр, который не обучен этому, ничего не даёт камере. Принцип четвёртой стены, или ещё его можно назвать принципом аквариума, в плане кинотехники сегодня не слишком современен. Сегодня выработаны новые принципы игры перед камерой, но подавляющее большинство актеров об этом не знают. Просто не знают… А ведь есть методики, опыт… В итоге получается, что актер существует сам по себе, а камера - сама по себе… Четвёртое - эмоциональный градус. Чаще всего это, как я говорю на площадке, «шептальный реализм», когда актёры что-то типа органичненько наигрывают, но, по сути, за этим нет ничего… нет правды игры… Пятое - отсутствие амплитудности актёрской игры. Все происходит очень ровненько. Сухо. А ведь есть эмоциональные подъемы игры, есть верхние и есть нижние точки. Как в жизни, мы можем быть эмоциональными, так и в кадре должна сохраняться правда человеческих эмоций. А получается ровно и однообразно… Шестое - оценка. Это звено актерской игры, которое рвётся при первом же натяжении, не выдерживая никакой критики. Понятие оценки к сожалению сегодня вымывается из современной актерской игры, а ведь это один из важнейших компонентов, по которому оценивается уровень мастерства актёра. Даже если какие-то оценки присутствуют, они размытые, неакцентированные, что тянет за собой невнятность. Очень важно понимать оценочный ряд героя, а дальше – решать, как вы это будете делать в кадре. И пробовать, пробовать на съемочной площадке! Но до этого, конечно, надо ещё в тренинговом периоде понимать, насколько вы владеете этим элементом актерской игры… Седьмое - принос. И эта практика сегодня тоже практически отсутствует у актёров. О чем речь? Об умении приносить на площадку свои предложения по действию образа в кадре. Нужно уметь анализировать действия образа и предлагать свои варианты. На деле же подавляющее большинство актеров сегодня находится в позиции «чего изволите, господин режиссер?» А где самостоятельное решение? Где собственное творчество?.. Режиссера, разумеется, надо слушать, но и самому тоже не оплошать. Актёр зачастую чувствует образ лучше, чем режиссёр, более чутко… Восьмое – событийный ряд. Умение играть событие по-киношному… Не как нас учили в театральном институте, а как этого требует камера. Технология игры иная, более приближенная к связке актер-камера… Девятое – партнер, как препятствие. Что это значит? А то, что в кино партнер чаще мешает играть, чем помогает… если актер задумал решить много задач в сцене: событие, оценка, сквозное действие, работа с камерой и так далее, то партнер обязательно будет мешать это делать… сегодня необходимо учиться преодолевать кино-партнера… Десятое – работа с предметом в кадре. Искусство говорить и действовать с предметом в кадре, оказалось не таким простым, как казалось на первый взгляд. Вроде все изучали сценическое движение в институте… но не тут-то было… Одиннадцатое - … а впрочем… наверное, достаточно. Сегодняшние скорости жизни диктуют динамику существования актёра в кадре. Отсюда важно АКТЕРУ быть очень подготовленным к съемочной площадке. К сожалению, чаще бывает наоборот. Как мне кажется, все-таки тренинг с камерой ДО съемочной площадки может закрыть многие вопросы. Ведь кинотренинг – это копирование съемки и работа, как с камерой, так и с партнером. И самое главное обретение опыта игры в кадре. Пусть будет много разных АКТЕРСКИХ тренингов, которые помогают актерам ДО съемочной площадки обретать опыт киноигры, чтобы не совершать этих десять ошибок в кадре… #кинотренинг #режиссеролегларин #сьемочнаяплощадка #актер #мастерствоактера

Теги других блогов: кино ошибки актеры